Association of Representatives
for the Industry of
the Additive Technologies
Ассоциация представителей отрасли
аддитивных технологий

Orbital ATK испытала 3D-печатный прототип гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя

ВВС США заключили контракты на общую сумму в $241млн с передовыми авиакосмическими и оборонными компаниями SpaceX и Orbital ATK. Целью подписанных соглашений является разработка отечественных носителей и ракетных двигателей, в прототипировании и изготовлении которых должны играть широкую роль 3D-технологии.

Большая часть контрактной суммы пришлась на долю Orbital ATK, и не зря: компания продемонстрировала прототип камеры сгорания гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя. Теперь Orbital ATK планирует вложить полученные $47млн вкупе с $31млн из собственных средств в разработку трех продвинутых ракетных технологий.

Прототип уже прошел предварительные испытания, превысив ожидания разработчиков. В частности, опытный образец успешно выдержал самый длительный рабочий тест в аэродинамическом туннеле, когда-либо проведенный для компонентов этого класса. Согласно Orbital ATK, успех разработки во многом обязан применению технологий аддитивного производства. Камера была изготовлена с помощью технологии селективного лазерного спекания (SLS), выстраивающей комплексные модели слой за слоем из мелкодисперсного металлического порошка, спекаемого с помощью лазера.

2.jpg

«Аддитивное производство открывает массу новых возможностей для наших дизайнеров и инженеров», – прокомментировал Пэт Нолан, вице-президент компании и генеральный менеджер ракетного отдела Orbital ATK в составе Defense Systems Group. «Эта камера сгорания служит прекрасным примером компонента, который было невозможно изготовить еще несколько лет назад. Успешные испытания вдохновят наших инженеров на поиски новых решений и использование новаторских технологий с целью снижения стоимости и времени разработки и производства».

Фактически, такие технологии 3D-печати металлами, как селективное лазерное спекание, позволяют изготовлять детали сложной формы, ранее требовавшие разделения на составные части при проектировании с последующей сборкой после изготовления. Использование аддитивных технологий позволяет упрощать процесс, переходя непосредственно от цифровых моделей к производству готовых изделий комплексной формы с возможностью интеграции продвинутых компонентов и заданных вариаций в химической и физической композиции готовых изделий.

3.jpg

Камера сгорания станет тем более прекрасным примером, подтверждающим пригодность аддитивного производства для авиакосмической отрасли, ввиду высоких нагрузок, заложенных в требования к дизайну. Испытания, продолжавшиеся 20 дней, включали в себя воссоздание различных условий высокотемпературного гиперзвукового полета, включая самый долгий в истории гиперзвуковой тест в аэродинамическом туннеле.

Задачами, на которые будут направлены деньги ВВС США, станут создание твердотопливного ускорителя GEM 63XL, универсального ракетного двигателя для работы на твердом топливе и выдвигаемого сопла для разгонного блока Blue Origin BE-3U.

«Все лучшие достоинства твердотопливных двигателей, включая надежность, высокую тягу и короткие сроки разработки, только улучшились по мере развития передовых технологий», – рассказывает Чарльз Прекорт, вице-президент компании и генеральный менеджер отдела двигателестроения. «Это означает, что мы можем предложить ВВС конкурентные отечественные решения с минимальными техническими рисками».

Селективное лазерное спекание металлов – лишь один метод аддитивного производства, рассматриваемый Orbital ATK в процессе разработки передовых ракетных технологий. Тем не менее, как доказывают испытания камеры сгорания, это одна из наиболее перспективных технологий 3D-печати, особенно когда дело доходит до печати металлами и сплавами.

Читайте также

Уфимские хирурги применили 3D-печать в подготовке к сложной онкологической операции

Врачи клиники Башкирского государственного медицинского университета провели операцию по удалению рака почек с предоперационным планированием по изготовленному на 3D-принтере анатомическому макету.

Читать далее
ВИАМ и ОДК подписали соглашение о сотрудничестве в области аддитивных технологий

21 августа 2018 года, в день открытия Международного военно-технического форума «Армия-2018», состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Читать далее
ВИАМ демонстрирует наработки в области аддитивных технологий на форуме «Армия-2018»

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) демонстрирует материалы для промышленных 3D-принтеров и образцы 3D-печатных авиационных изделий на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018».

Читать далее
Росатом надеется на государственную поддержку производства промышленных 3D-принтеров

Росатом готов наладить производство промышленных 3D-принтеров для печати металлопорошковыми композициями, но для начала нужны деньги, желательно из государственного бюджета.

Читать далее